
Jak víte, situace v této zemi se vyhrotila na konci loňského roku, kdy islamisté spojení s Al-Káidou ze severu zahájili ofenzivu na jih země s cílem ovládnout celé území Mali. Poté Francie vyslala vojáky do Mali, aby pomohla místním úřadům znovu získat kontrolu nad severem země. Během operace Serval, které se spolu s Francouzi zúčastnily vojenské formace některých afrických států, se podařilo zničit většinu islamistických rebelů a jejich infrastrukturu a zbytek vyhnat ze země. Francie uvedla, že splnila svůj úkol v Mali a začala stahovat jednotky z této země. Zároveň se mnozí v Mali domnívají, že Francie svou misi nedokončila.
A ve Francii samotné neexistuje jednoznačné hodnocení akcí jednotek vyslaných do Mali. Podle vedení země a ozbrojených sil byla operace Serval provedena úspěšně vojensky i prakticky. „Měl jsem k dispozici všechny potřebné finanční prostředky, jak dokazují výsledky kampaně,“ komentuje situaci pro deník La Croix generál Grégoire de San-Kantan, který operaci vedl. Oficiální publikace francouzského ministerstva obrany zastává názor vyššího vedení a píše o vysoké technické vybavenosti nepřátelských akcí: „Pár statistik: v Servalu bylo zapojeno 4.000 vojáků. Pro srovnání: v Afghánistánu počet pozemních jednotek nepřesáhl toto číslo. Během bitev byly také použity stovky jednotek vojenské techniky všech typů: obrněné transportéry, bojová vozidla pěchoty, samohybné dělostřelecké lafety CAESAR, speciální jednotky, vrtulníky, drony, stíhačky francouzského letectva a také námořní letadla letectví. Можно сказать, что с точки зрения обеспеченности это была одна из самых важных операций, проведённых французской армией за последние 50 лет».
Letectví bylo obzvláště úspěšné, jak bylo zdůrazněno. Takže za období od 11. ledna, kdy byla operace zahájena, do 13. února provedli francouzští piloti více než 970 bojových letů. Toto číslo zahrnuje jak bojové mise, tak transportní mise. Během této doby byla bojová letadla použita více než 200krát, ale bojová vozidla tohoto typu nebyla vždy použita k ničení nepřátelské živé síly a infrastruktury. Zejména stíhači byli také zapojeni do průzkumných misí. Přímé letecké útoky na základny a formace ozbrojenců během těchto bojových letů byly provedeny „více než 170krát“.
Налёт трёх французских беспилотных летательных аппаратов «Харфанг», экипажи операторов и наземных техников которых входят в состав эскадрильи ED-1/33 «Белфорт», в Мали превысил 1.600 часов. Эти аппараты, базирующиеся в Нигере у границы с Мали, обеспечивали поддержку наземных войск. Информация с борта БЛА поступала командирам подразделений, обеспечивая им хорошую ситуационную осведомлённость в районе боевых действий. БЛА также плотно взаимодействовали с самолётами ВВС и ВМС Франции. На борту БЛА установлены лазерные целеуказатели, с помощью которых осуществлялась подсветка наземных целей и наведение на них высокоточных боеприпасов, сбрасываемых с французских самолётов.
Вместе с тем беспилотников, по мнению военных экспертов, явно не хватало для того, чтобы вовремя обнаруживать повстанцев, выискивать подозрительную активность и сопровождать конвои на больших территориях Центрального и Северного Мали. Кроме того, французские БЛА не вооружены и на обнаруженные ими цели нужно навести истребители-бомбардировщики. Однако наибольшей проблемой, если говорить о действиях авиации, стали самолёты-заправщики, а если быть точнее, то их нехватка. Даже небольшое количество боевых самолётов, участвующих в воздушных ударах, французские ВВС не смогли обеспечить необходимым парком заправщиков. Вот почему США направили свои КС-135 из английской авиабазы Милденхалл. Свои самолёты-заправщики предложили и другие страны. В относительно небольшой военной операции «Сервал» пришлось также задействовать транспортные самолёты других стран, чтобы помочь в переброске французских войск в Мали.
Газета la Croix пишет и о других слабых сторонах действий французских войск в Мали. «Операция «Сервал», - отмечает она, - высветила целый ряд слабых мест французской армии: недостаточная экипировка, устаревшее оборудование и его неисправности… Возраст используемой в Мали техники поражает: на территории несчётное количество машин 1980-х и даже 1970-х годов. Сложно поверить, что это не оказало влияния на силу удара и мобильность французских войск». Проблемы с техникой возникали не только на земле, но и в воздухе: «У французских войск была возможность определять местоположение джихадистов. Но, исходя из возможностей вертолётного парка, они не могли наносить удары по местам дислокации противника. Отсутствие свободных вертолётов спасло жизнь многим главарям. Если бы французским войскам предоставили хотя бы четыре десятка вертолётов, они бы до сих пор бомбили джихадистские подполья». По данным газеты, экономили на всём, даже на изготовлении походной обуви для солдат, которая быстро вышла из строя. Многим бойцам пришлось заимствовать её у своих товарищей, не участвовавших в боевых действиях.
Celkem, na základě zprávy generálního štábu francouzských ozbrojených sil, předložené 22. května, činily finanční prostředky na financování operace Serval 300 milionů eur.