Vojenská revize

Ve Vyborgu byl položen nový dieselelektrický ledoborec projektu 21900M2

12
Ve Vyborgu byl položen nový dieselelektrický ledoborec projektu 21900M2

Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 будет построен на Выборгском судостроительном заводе. Церемония закладки судна прошло сегодня, 16 ноября 2022 года. Об этом сообщает портал Корабел.ру.


Новый линейный дизель-электрический ледокол мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 заказан ФГУП "Росморпорт" для круглогодичной работы в морских портах Балтийского (Северо-Западного) бассейна. Аналогичный ледокол был заложен в 2020 году на германском судостроительном заводе Pella Sietas в Гамбурге, выкупленном российским судостроительным предприятием "Пелла", но для работы в портах Дальнего Востока.

Выборгский судостроительный завод в 2012-2016 годах построил три линейных дизель-электрических ледокола "Владивосток", "Мурманск" и "Новороссийск" базового проекта 21900М мощностью 18 МВт, которые положительно зарекомендовали себя при работе, в том числе, и в арктических морях. После чего было принято решение модернизировать проект.

Ледокол проекта 21900М2 разработан на основе проекта 21900М и эскизного проекта ледокола, разработанного АО КБ "Вымпел" с учетом современных международных конвенционных требований, в том числе по снижению вредных выбросов судовых двигателей. Ледовый класс нового судна повышен до уровня Icebreaker7 (самостоятельное плавание во льдах толщиной до 1,4 м зимой и до 1,7 м летом или за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 2,0 м зимой и до 3,2 м летом).

Длина наибольшая – 119,8 метров, ширина наибольшая – 27,5 метров, осадка – 8,5 метров, скорость хода – 17 узлов, водоизмещение – 14 300 тонн, мощность на винтах – 18 МВт. Экипаж до 35 человек + до 22 человек спецперсонала.
Použité fotografie:
FSUE "Rosmorport"
12 komentáře
Reklama

Přihlaste se k odběru našeho kanálu Telegram, pravidelně doplňující informace o speciální operaci na Ukrajině, velké množství informací, videa, něco, co na web nespadá: https://t.me/topwar_official

informace
Vážený čtenáři, abyste mohli zanechat komentář k publikaci, musíte přihlášení.
  1. APASUS
    APASUS 16. listopadu 2022 11:46
    0
    на германском судостроительном заводе Pella Sietas в Гамбурге, выкупленном российским судостроительным предприятием "Пелла",

    Я так понимаю с этим заводом в Германии "Пелла" может попрощаться. Вот что значит вкладываться в Европу.
    1. krédo
      krédo 16. listopadu 2022 11:59
      0
      К сожалению, с развалом СССР покупка активов за бугром, даже банкротных, стало способом вывода части прибыли за границу, для тех же бизнесменов, кто ориентирован на Россию, польза от покупки таких активов за границей может быть только в одном - через покупку получение техдокументации, материалов, станков и комплектующих с западными ноу-хау.

      Чего там было больше в покупке Пеллой немецкой верфи остаётся только догадываться.
      1. APASUS
        APASUS 16. listopadu 2022 12:05
        +1
        Citace: vyznání
        Чего там было больше в покупке Пеллой немецкой верфи остаётся только догадываться.

        Вывода денег .Как правило наши не покупают высокотехнологичные предприятия
        1. Alexey R.A.
          Alexey R.A. 16. listopadu 2022 12:40
          -1
          Citace z APAS
          Вывода денег .Как правило наши не покупают высокотехнологичные предприятия

          Судя по времени покупки верфи "Пеллой" - апрель 2014 г. - это была попытка выхода из-под санкций. Вы же помните, какой интернационал творится в комплектации гражданских судов отечественной постройки. úsměv
          1. APASUS
            APASUS 16. listopadu 2022 13:18
            0
            Citace: Alexey R.A.
            апрель 2014 г. - это была попытка выхода из-под санкций.

            Такая наивная попытка .Хотя не верю
    2. Šetrný
      Šetrný 16. listopadu 2022 12:21
      0
      Хорошо,а как быть с запчастями и комплектующими на те корабли ,что в Германии мы построили?
  2. Buyan
    Buyan 16. listopadu 2022 11:49
    0
    Отличная новость, что строят и строят на отечественных верфях. Еще бы верфи модернизировали и расширили
    1. krédo
      krédo 16. listopadu 2022 12:02
      -1
      Я так понимаю, что ".... + до 22 человек спецперсонала.", это речь о расчётах для корабельных орудий или ракет. И это было бы объяснимо для широкого носа ледокола. hi
  3. AvesevA
    AvesevA 16. listopadu 2022 11:50
    -1
    Кто бы что не говорил, а корабли у нас регулярно спускают на воду. Кораблестроение сейчас на высоте. Очереди на заводах на годы вперёд
  4. rotmistr60
    rotmistr60 16. listopadu 2022 12:03
    0
    В ледокольном флоте, как было принято раньше говорить, мы впереди планеты всей. Поэтому российская Арктика была и останется российской,о чем бы там не мечтали за бугром.
  5. pro
    pro 16. listopadu 2022 12:35
    -1
    Мы что к ледниковому периоду готовимся. Пока подойдет время и если вообще пока будут в мире пользоваться СМП "ледники растаят" или придется новые строить. Может в это неспокойное время лучше бы упор сделали на ВМФ.
    1. Nastia Makarová
      Nastia Makarová 16. listopadu 2022 13:45
      -2
      когда растаят ледники пол европы будет под водой