Vojenská revize

Prolomení plamenů hozením sloupem: Ochrana nákladních vozidel americké armády v Iráku

13
Prolomení plamenů hozením sloupem: Ochrana nákladních vozidel americké armády v Iráku

Проведение крупной войсковой операции требует налаживания обширной логистической цепи, в которой используется весь доступный арсенал транспортных средств, включая грузовые автомобили. При этом, как показывает практика, возникает проблема – если выделять для транспортных колонн полноценное боевое охранение, то это приведёт к сокращению сил, задействованных непосредственно на фронте.


В США после иракской кампании решили разорвать этот «гордиев узел», сделав ставку на бронированные грузовики с автоматическими пулемётными турелями. Как считается, состоящие из них транспортные колонны при нападении небольших групп противника могут либо «проскочить» через засады, либо некоторое время продержаться до подхода манёвренного боевого резерва, а не сразу же быть уничтоженными в случае, если бы они не имели никаких средств самозащиты.

Сложно оценить, насколько оправдана данная тактика перевозок, так как после второго вторжения в Ирак американская армия больше не участвовала в военных операциях подобного размаха. При этом именно масштаб той военной кампании обнажил серьёзные проблемы в ВС США, связанные с наземной перевозкой грузов.


Установка защиты на американские грузовики в Ираке


После начала боевых действий в Ираке сразу же обозначились проблемы с охранением транспорта – оно либо отсутствовало, либо было недостаточным, в ряде случаев приданные колоннам бойцы вовсе ретировались при нападении противника, как это произошло при массовых налётах на них в 2004 году.

Я слышал, как огонь ведётся по всем грузовикам нашей колонны, пули пролетали возле моей головы. Мы пробивались сквозь пламя [горящих машин] и продолжали ехать. Это был просто ад

- заявил один из солдат конвоя, бойцы которого бросили транспортную колонну в Эль-Фаллудже, просто объехав повреждённые машины. Его слова приводит издание Los Angeles Times.

Пентагон начал размещать бронированные каркасы на кабины автотранспорта, но их явно не хватало, о чём свидетельствуют многочисленные примеры кустарного обеспечения защиты. При этом к военному снабжению были привлечены грузовики частных компаний с гражданским персоналом, на которые в итоге пришлась львиная доля перевозок. Впоследствии родственники пострадавших и погибших водителей долго судились с американскими властями и правительством, добиваясь компенсаций.

Autor:
Použité fotografie:
Webové stránky amerického ministerstva obrany
13 komentáře
Reklama

Přihlaste se k odběru našeho kanálu Telegram, pravidelně doplňující informace o speciální operaci na Ukrajině, velké množství informací, videa, něco, co na web nespadá: https://t.me/topwar_official

informace
Vážený čtenáři, abyste mohli zanechat komentář k publikaci, musíte přihlášení.
  1. betta
    betta 2. června 2022 16:13
    0
    Как в малом, так и в большом.
    1. max702
      max702 2. června 2022 16:54
      +1
      Как не парадоксально но у нас есть необходимый транспорт .. Торнадо-У с 2015г


      https://topwar.ru/112117-tornado-u-armeyskiy-avtomobil-povyshennoy-gruzopodemnosti.html
      проблема как всегда в кол-ве единиц..
      1. Hoarfrost
        Hoarfrost 2. června 2022 17:07
        +4
        Citace: max702
        Как не парадоксально но у нас есть необходимый транспорт ...

        Мало их в армии. К сожалению, идет кустарное добронирование подручными материалами колёсной техники ВС РФ в надежде повысить защиту. На ВО постоянно говорили о необходимости массовых закупок нормальной бронированной техники для тыловых подразделений, бронемашин, добронирования БТров, всяких картонных БМП, БМД , чтобы танки в ходе модернизации получили современную динамическую защиту башни сверху от крышебоев и так далее.
  2. senátor
    senátor 2. června 2022 16:15
    +1
    В США после иракской кампании решили разорвать этот «гордиев узел», сделав ставку на бронированные грузовики с автоматическими пулемётными турелями.

    Старая идея, но необходимая. Как-то показывали старые кадры, как израильтяни оборудовали свои грузовики бронёй, чтобы защитить их от засад арабов. Наши тоже пытаются на Украине как-то защитить грузовики подручными средствами.
    1. Rybář
      Rybář 3. června 2022 11:20
      0
      от бедуинов с АКСУ спасёт...может быть...от древнего РПГ-7 уже нет.
  3. Michail Maslov
    Michail Maslov 2. června 2022 16:23
    +3
    Ну так,это не новость.После Пентагон инициировал разработку "комплектов защиты".Испытывались различные подходы,керамика,экраны из тросов,частичное бронирование,решетчатое бранирование.На авто разработали ДУМы для установки на крыше с автосопровождением цели.Но как показывает опыт боев в разных странах,хорошо спланированная засада редко обходится без разгрома коллоны.
  4. dmi.pris
    dmi.pris 2. června 2022 16:28
    +2
    На видео бодро ехали.Фуровод даже чуть хамви не переехал.Но все равно хамви не ушел...
  5. ycuce234-san
    ycuce234-san 2. června 2022 16:42
    0
    с автоматическими пулемётными турелями


    Логичнее скорее установить модули задымления, мощного задымления и ослепления, оглушения. Водителю-одиночке совсем не до турелей.
    А вот что ещё может быть полезно так это такой девайс как "имитатор капота" - заполненный негорючим грузом, водой или песком колесный бак-прицеп, толкаемый обычным бескапотным грузовиком перед собой, перед передними колёсами, для защиты от мин. Ну и возможность должна быть его легко, надежно, мгновенно, в быстром движении авто, рычагом отцепить и оттолкнуть в сторону, при деформации и разрушении, не выходя из кабины. В принципе, если прицеп будет в виде стенки с окном или прямоугольной большой конусной трубы без торцов то это защитит водителя спереди-сбоку, ценой потери поля зрения.

    В дальнейшее развитие это только изначально специальный грузовик - по аналогии с когда то придуманными МРАП.
  6. iouris
    iouris 2. června 2022 16:48
    0
    Ну, Илон Маск, и где беспилотные и летающие автомобили?
  7. VAŠE
    VAŠE 2. června 2022 16:56
    +2
    Я слышал, как огонь ведётся по всем грузовикам нашей колонны, пули пролетали возле моей головы. Мы пробивались сквозь пламя [горящих машин] и продолжали ехать. Это был просто ад

    Плохо организованная колонна и её сопровождение. Их всего лишь из стрелковки обстреливали, для них это ад. Если бы да кабы колону сопровождали их хваленные страйкеры, вертолеты то не думаю что только с одной стрелковкой осмелились напасть.
    К сожалению у нас подобное в начале операции также было. Но как только стали сопровождать колоны вертолетами и бронетехникой росгвардии, прыти уменьшилось
    1. mojohed2012
      mojohed2012 3. června 2022 10:05
      -1
      Да и теперь бывает наши тыловые колонны ДРГ ВСУ бьют, но не так часто,как вначале.
      Не каждую колонну вертушки прикрывают. Есть и малые, за которыми как раз и охотятся дрг.
      Неделю назад (писали в Тг, так что это не достовоерный источник) на нашу колонну напали в лесопосадке южнее Кривого Рога. Водителям пришлось из машин выходить и за колесами ховаться, а передовой БТР маневрировал, уворачиваясь от выстрелов РПГ.
      Дал бог отбились и БТР удачно выжил (экипажи бывалые), но ДРГ ушло, нанеся потери транспорту - сожгли грузовик с горючкой и побили кузов с артснарядами, но без последствий.
  8. BedMax
    BedMax 2. června 2022 17:00
    +1
    Он в спальнике решил переждать?)
  9. Duhovka
    Duhovka 2. června 2022 20:19
    0
    . Видео 2005 года. американцы бросили потерявший ход Хамви с ЧОПовцем и уехали. Хамви иракцы потом сожгли не спеша,