Vojenská revize

Злополучный клапан истребителя F-22

18
В конце июля-месяца министр обороны США Л. Панетта подписал приказ, согласно которому военно-воздушные силы имеют право снять все ограничения на эксплуатацию истребителей Lockheed Martin F-22 Raptor. Причиной этого приказа стало завершение расследования ряда инцидентов с бортовой аппаратурой самолета, один из которых даже привел к гибели человека. Все выявленные неполадки касались системы жизнеобеспечения пилота.



Эпопея вокруг бортового оборудования началась 16 ноября 2010 года, когда строевой летчик Дж. Хэни, выполняя полет над Аляской, потерял сознание и разбился. Расследование этого инцидента показало, что причиной катастрофы стал отказ системы регенерации кислорода OBOGS. Регенератор внезапно отключился, а летчик не успел включить резервную систему EOS. После выяснения причины гибели Хэни был введен ряд поправок в конструкцию и алгоритмы работы бортового оборудования, в частности, запасная дыхательная система теперь включается автоматически. Считается, что благодаря такой модернизации ВВС США уже избежали нескольких происшествий, которые могли закончиться трагедией.

Однако автоматическое включение резервной системы EOS не избавило от всех проблем. Пилоты продолжали время от времени подвергаться удушью, что затрудняло работу и влекло за собой риски. Поиск причин продолжающихся проблем привел к «обвинению» высотно-компенсирующего костюма Combat Eagle. Выяснилось, что система управления наддувом костюма не всегда работает синхронно с дыхательной аппаратурой и иногда неправильно реагирует на воздействующие на пилота перегрузки. По этой причине при перегрузке грудная клетка летчика может оказываться сжатой сильнее, чем нужно, причем это воздействие иногда продолжается и после прекращения воздействия перегрузки. Последствием таких проблем стал т.н. ателектаз легких – явление, при котором происходит спадение бронхиол и альвеол человека. Ателектаз влечет за собой неправильный газообмен в легких, что может стать причиной гипоксии. Кроме того, в течение нескольких дней после спадения альвеол человек не должен подвергаться каким-либо серьезным нагрузкам, до полного восстановления легких.

Проблемы с системами жизнеобеспечения, устанавливаемыми на F-22, повлекли за собой целую череду ограничений по режимам полета. Сперва, после гибели Дж. Хэни, на несколько дней полеты «Рапторов» были полностью прекращены. Потом их разрешили, но с ограничением по скорости и высоте полета. В марте 2011-го скоростные границы отменили, но запретили подниматься выше 7600 метров. Причиной такого приказа была рекомендация для летчиков: в случае проблем с дыхательной системой они должны были перейти в пикирование и в кратчайшие сроки спуститься на такую высоту, на которой возможно более-менее нормальное дыхание даже с разгерметизированной кабиной. Несколько месяцев спустя допустимую высоту полета подняли до 13 километров. Наконец, 15 мая текущего года были введены ограничения и по дальности полета: во избежание происшествий маршруты должны были пролегать не более чем в получасе полета до ближайшего аэродрома. Очевидно, что такие рамки серьезно ударили по боевому потенциалу истребителей F-22. В свете общего имиджа проекта проблемы с системами жизнеобеспечения могут выглядеть самым странным образом, в том числе и некой диверсией.

24 июля официальный представитель американского министерства обороны Дж. Литтл объявил об окончании расследования причин всех инцидентов. Из его слов следует, что все прошлые проблемы не были решены ранее из-за комплексного характера неполадок. Первой предпосылкой к авариям стал конструктивный дефект клапана высотно-компенсирующего костюма. По причине неправильной конструкции, клапан свободно впускал воздух при надувании, но не обеспечивал должной скорости стравливания. Из-за этого после прекращения воздействия перегрузки летчик продолжал подвергаться давлению костюма. Само собой, нормальное дыхание было затруднительно. Дыхание не облегчал и еще один недостаток систем. Оказалось, что дыхательные системы, вне зависимости от режима полета и нагрузок на летчика, подавали в маску одно и то же количество дыхательной смеси. При простых полетах «по коробочке» такая особенность OBOGS оставалось незамеченной, но при маневрировании с большими перегрузками она проявлялась в полной мере.

По результатам расследования причин гипоксии у летчиков была принята программа модернизации истребителей F-22, результатом воплощения которой должно стать полное избавления от текущих проблем. Прежде всего, в состав комплекса жизнеобеспечения будет введена т.н. «Система 911». Она будет автоматически следить за пульсом пилота и уровнем кислорода в его крови. В случае выхода этих параметров за допустимые рамки, пилот и диспетчер получат соответствующее сообщение. Кроме того, «Система 911» позволит летчику быстро и просто проинформировать руководителя полетов о первых признаках головокружения и других симптомах гипоксии. Также в «Системе 911» имеется некое оборудование, которое поможет быстро и безопасно совершить посадку на ближайшем аэродроме. Конкретный его состав и метод работы пока не назывался.

В начале осени 2012 года все «Рапторы» начнут оснащаться обновленным комплексом жизнеобеспечения. В его модернизированной версии будут учтены все текущие неполадки, а также введен ряд новых модулей. Ожидается, что в ходе переоборудования всех самолетов все-таки удастся окончательно избавиться от гипоксии, ателектаза и прочих неприятностей. Тем не менее, установка новых систем потребует определенное время, а самолеты должны находиться на дежурстве постоянно. В связи с этим начальник штаба ВВС США Н. Шварц рассказал о временном сохранении ограничений по высоте и дальности полета до полной модернизации самолетов. Ну а до тех пор пилотам придется исключительно поддерживать летную форму, но не осваивать новые вооружения или приемы воздушного боя.

Сообщается, что в ближайшее время все полеты будут совершаться без использования высотно-компенсирующих костюмов и на малой высоте. В частности, именно таким образом эскадрилья F-22 отправится на авиабазу Кадена (Окинава, Япония). Интересен маршрут, по которому полетят американские самолеты. Его проложили так, чтобы из любой точки можно было сравнительно быстро долететь до какого-либо острова в Тихом океане. По имеющимся данным, максимальное полетное время до ближайшей суши не превышает 80-90 минут. В нескольких точках маршрута истребители дозаправятся в воздухе от самолетов-танкеров. На борту последних будут находиться опытные летчики-инструкторы, знающие F-22 как свои пять пальцев. Согласно плану полета, в случае необходимости они будут должны оказать всю возможную помощь летчикам в кабинах «Рапторов».

Полноценные полеты истребителей F-22 возобновятся не раньше сентября-месяца. Тогда же, скорее всего, будут опубликованы первые данные об их результатах и выводы соответствующей комиссии относительно возможных перспектив всего типа самолетов. В Пентагоне надеются, что обновленный комплекс жизнеобеспечения, который сейчас находится на испытаниях, полностью решит все проблемы с дыханием. Если же модернизация не даст должного результата, то, возможно, работы по совершенствованию будут продолжены. Это предположение базируется на экономической стороне проекта F-22. В эти истребители уже было вложено порядка 75 миллиардов долларов. Вряд ли американские военные захотят, чтобы результатом этих инвестиций стал недоведенный самолет с критическими проблемами. Поэтому historie F-22 еще не дописана и вскоре последуют новые события.


Podle stránek materiálů:
http://lenta.ru/
http://flightglobal.com/
http://lockheedmartin.com/
Autor:
18 komentáře
Reklama

Přihlaste se k odběru našeho kanálu Telegram, pravidelně doplňující informace o speciální operaci na Ukrajině, velké množství informací, videa, něco, co na web nespadá: https://t.me/topwar_official

informace
Vážený čtenáři, abyste mohli zanechat komentář k publikaci, musíte přihlášení.
  1. cizinec595
    cizinec595 7. srpna 2012 10:35
    +6
    Если же модернизация не даст должного результата, то, возможно, работы по совершенствованию будут продолжены. Это предположение базируется на экономической стороне проекта F-22. В эти истребители уже было вложено порядка 75 миллиардов долларов.......................простор для новых откатов...............интересно как у них с этим? сегодня Макаревич написал открытое письмо Президенту об откатах..............ждем реакции
  2. Řím 3671
    Řím 3671 7. srpna 2012 10:40
    0
    F-22 Raptor - jen ne pro válku

    6 мая этого года телеканал CBS показал в программе «60 минут» двух американских пилотов, которые объяснили ведущему, почему они боятся летать на лучшем в мире истребителе F-22 Raptor. Сюжет вызвал бурную реакцию в американском обществе, но на наш взгляд запоздалую. Известно, что ВВС закупили 179 истребителей F-22 по цене более чем 400 миллионов долларов за штуку, но ни один из этих чудо-самолетов не принял участие в боевых действиях ни в Ираке, ни в Ливии ни в Афганистане . Предлагаем вашему вниманию статью по теме, вышедшую еще в апреле 2011 года.

    Proč USA odstranily F-22 z účasti na libyjské operaci

    Po zahájení vojenské operace západní koalice v Libyi začaly Spojené státy náhle vysvětlovat, proč se jejich „nejpokročilejší stíhací letoun“ – F-22 Raptor – neúčastní bojů, ačkoliv se zdálo, že nikdo takové vysvětlení nepožadoval. z americké armády. A co víc, americké letectvo najednou zjistilo, že je nutné veřejně vysvětlit, proč neupgraduje komunikační systémy F-22, a také kvůli zjištěným problémům zkrátí maximální letovou výšku letounu o více než polovinu. Vzhledem k tomu, že se stíhačka za šest let své služby nikdy nezúčastnila bojových akcí, toto chování americké armády nutí přemýšlet o skutečných schopnostech Raptora.

    Možnost by tu byla

    Vojenská operace západní koalice v Libyi začala 19. března 2011. Zúčastnilo se ho letectvo a námořnictvo Velké Británie, Francie, USA, Itálie a Kanady a hlavní bojové úkoly plnily stíhačky F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon, Dassault Rafale a Panavia Tornado GR4. Krátce před začátkem operace s názvem „Odyssey. Dawn,“ někteří američtí a evropští analytici předpokládali účast amerického stíhacího letounu F-22 Raptor, jediného bojového letounu páté generace na světě uvedeného do provozu.
    Očekávání odborníků se však nenaplnila - F-22 se na libyjském nebi nikdy neobjevil a podle amerického letectva se neobjeví ani v budoucnu. Navzdory tomu, že ostatní členové západní koalice s účastí F-22 ve vojenské operaci nepočítali, Spojené státy se najednou rozhodly ospravedlnit tím, že pojmenovaly spoustu důvodů, proč slavné Raptory neměly za cíl zajistit ne -letová zóna nad územím Libye.
    Lauren Thompsonová, analytička z Lexingtonského institutu, byla první, kdo se k tomuto problému vyjádřil 22. března 2011. Nejpokročilejší americký bojový letoun podle něj prostě není určen k plnění vojenských úkolů, jaké byly realizovány v Libyi na samém začátku Odyssey. Připomeňme, že hlavním cílem první etapy vojenské operace bylo zajištění bezletové zóny nad územím afrického státu, k čemuž bylo nutné vyřadit všechny systémy protivzdušné obrany, které byly pod kontrolou jednotek věrných Muammarovi Kaddáfího. Přitom se nepočítalo s odporem libyjského letectví (a skutečně od začátku Odyssey nebylo ve vzduchu vidět jediné libyjské letadlo).
    Thompson poznamenal, že F-22 není fyzicky určen k úderům na pozemní cíle. Letoun může být vyzbrojen dvěma 450 kg stavitelnými pumami JDAM, které jsou však schopné zasáhnout stacionární, ale ne pohyblivé cíle. Navíc, jak se ukázalo, radar F-22 není schopen mapovat terén, jak to dělají radary se syntetickou aperturou, což znamená, že nemůže samostatně vybírat pozemní cíle. To vlastně znamená, že pokud se F-22 v současné podobě použije k bombardování jakýchkoliv objektů, informace o cílech se načtou do palubního počítače letadla ještě před startem.
    Ani tím ale výčet nedostatků americké stíhačky páté generace neskončil. Ukázalo se, že stíhačka má velmi omezené komunikační schopnosti. Letadlo je schopno vyměňovat si informace pouze s jinými F-22 za letu. Raptor je také vybaven „odstraněným“ komunikačním systémem Link 16, hojně používaným armádou USA a NATO, ale funguje výhradně pro příjem operačních informací z jiných letadel a vrtulníků a nelze jej použít pro přenos dat. Při vytváření F-22 inženýři záměrně omezili komunikační schopnosti stíhačky, aby zajistili její ještě větší utajení – předpokládá se, že v případě bojového použití bude letoun vždy operovat v rádiovém tichu.

    Nad Thompsonovými závěry by se dalo přimhouřit oči – stává se, že analytici říkají věci, které jsou následně buď vyvráceny armádou, nebo nepřekračují spekulace a domněnky, aniž by našli skutečné potvrzení. Velitel amerického letectva Norton Schwartz se však na konci března 2011 rozhodl k otázce neúčasti F-22 v libyjské operaci osobně promluvit. Americká stíhačka se podle něj libyjské operace neúčastní, protože je geograficky daleko od bojové oblasti.

    "Pokud by byly F-22 umístěny na jedné ze základen v Evropě, nepochybně by se účastnily libyjské operace," řekl Schwartz. Zároveň dodal, že „protože operace v Libyi začala poměrně rychle, bylo rozhodnuto využít různé zdroje umístěné poblíž“. V současné době mají americké F-22 podle amerického letectva základny ve Virginii, Novém Mexiku, Kalifornii, Floridě, Aljašce a Havaji. Na konci svého projevu Schwartz uvedl, že „to, že se F-22 nezúčastnil této konkrétní operace, není ukazatelem její zbytečnosti“.

    Téhož dne se Schwartz při slyšení podvýboru pro přidělování prostředků Sněmovny reprezentantů USA pokusil vysvětlit, proč se letectvo v roce 2010 rozhodlo upustit od plánované modernizace komunikačních systémů stíhačky F-22. které mají být provedeny jako součást programu Increment 3.2. Podle Schwartze se počítalo s instalací komunikačního systému MADL na F-22, který v současnosti vzniká pro nadějné stíhačky F-35 Lightning II. Nový systém MADL zatím nebyl testován pro bojové použití, což znamená, že jeho použití na F-22 podle Schwartze znamená zbytečné výdaje a určitá rizika, která letectvo nemůže podstoupit. V tomto případě budou implementovány zbývající parametry programu Increment 3.2.
    Bývalý šéf zpravodajských služeb USAF David Deptula, který byl přítomen slyšení ve sněmovně, ostře kritizoval selhání instalace MADL na stíhačky F-22. Podle něj bylo nesmyslné vytvářet „nejpokročilejší stíhačku na světě“, abyste si později nemohli vyměňovat data s jinými letadly. "Je moudrost za cent a hloupost za libru," - těmito slovy Deptula komentoval rozhodnutí amerického letectva odmítnout instalovat systémy MADL na stíhačky F-22.

    Je ovšem kuriózní, že aby si F-22 mohly vyměňovat informace s jinými letadly, vrtulníky a pozemními jednotkami, vytvořilo americké letectvo speciální komunikační centrum pro vzdušný boj. Jeho součástí bylo šest speciálních verzí bezpilotních letounů RQ-4 Global Hawk Block 20, se kterými si stíhačky dokážou vyměňovat data. Drony zároveň dokážou předávat data z F-22 dalším letadlům a vrtulníkům vybaveným systémem Link 16. Takové spojení bylo vytvořeno pro případ rozsáhlých nepřátelských akcí a v reálu dosud nebylo využito.

    To znamená, že americké letectvo skutečně potvrdilo, že piloti F-22 stále potřebují možnost výměny dat. Proč ale bylo nutné vytvořit samostatné komunikační centrum pro Raptor a odmítnout modernizaci vlastních komunikačních systémů stíhačky, není zcela jasné. Pravděpodobně se stále sází na utajení - výměnou informací s komunikačním centrem získá F-22 širší přístup k provozním informacím, aniž by prozradil svou polohu.

    Zajímavé je, že F-22 byl přijat americkým letectvem v roce 2005. Od té doby se nezúčastnil žádné vojenské kampaně vedené Spojenými státy mimo zemi. Na jednu stranu je americká stíhačka příliš drahá na to, aby se účastnila vojenských operací v Pákistánu, Iráku, Afghánistánu nebo Somálsku. Ale na druhou stranu, jak jinak si ověřit všechny schopnosti letadla, které svou „sílu“ v praxi ještě neprokázalo.
    1. Řím 3671
      Řím 3671 7. srpna 2012 10:43
      0
      technické potíže

      Další ránu image americké stíhačky páté generace zasadila na konci března 2011, kdy vyšlo najevo, že americké letectvo zavedlo omezení maximální výšky letu F-22. Podle rozkazu velitelství letectva (ACC) amerického letectva by maximální výška letu F-22 neměla překročit 7,6 tisíc metrů, a to navzdory skutečnosti, že podle deklarovaných technických charakteristik je „strop“ Raptor je asi 20 tisíc metrů. Důvodem tohoto rozhodnutí bylo vyšetřování zaměřené na testování palubních systémů pro generování kyslíku (OBOGS) instalovaných na mnoha stíhačkách amerického letectva.

      Podle ACC mohou být OBOGS používané armádou vadné. Zejména se předpokládá, že příčinou ztráty F-22 17. listopadu 2010 na Aljašce mohly být problémy OBOGS. Tento systém je zodpovědný za generování kyslíku a dodávání dýchací směsi do masky pilota ve velkých výškách letu. Kvůli selhání OBOGS mohl pilot havarovaného F-22 Jeffrey Haney zažít hladovění kyslíkem a omdlít. Americké letectvo při zavádění zákazu konvenčních letů upřesnilo, že se nevztahuje na bojové výpady amerických stíhaček, které stále nejsou omezeny v pohybu.

      ACC omezení vysvětlilo tím, že ve výšce letu 15 7,6 metrů a více má pilot k dispozici pouze deset sekund před ztrátou vědomí, pokud se zastaví přívod kyslíku do masky. Tento čas nestačí na to, aby se letadlo dostalo do výšky, kde můžete dýchat bez masky s dýchací směsí. Výšku 5,4 tisíce metrů považovalo velení za bezpečnou, protože pilot v případě přerušení dodávky kyslíku má možnost klesnout do XNUMX tisíce metrů – do výšky, ve které se už dá dýchat bez masky.

      Avšak autorita F-22 byla podkopána mnohem dříve. V únoru 2010 tedy americké letectvo na nějakou dobu pozastavilo lety všech Raptorů – ukázalo se, že tělo letadla je nestabilní vůči vlhkosti a snadno zkoroduje. Koroze na stíhačkách byla zjištěna již dříve, ale v tomto případě se ukázalo, že systém odstraňování přebytečné vlhkosti z překrytu letadla je konstrukčně špatný a neplní svůj úkol. V důsledku toho se na některých prvcích překrytu letadla a dokonce i uvnitř kokpitu objevila rez a výsledná koroze mohla způsobit poruchy katapultovacího systému.

      V roce 2009 vyslalo americké letectvo 12 stíhaček F-22 z Aljašky na základnu Andersen na Guamu jako experiment. Deštivé počasí na ostrově se ukázalo být nemilosrdné k bojovým vozidlům a brzy se ukázalo, že v podmínkách vysoké vlhkosti jsou elektronické systémy letadel nestabilní a chladicí systém pro výpočetní komponenty prostě odmítá pracovat ve vlhké atmosféře. . Zda byla tato závada odstraněna, není známo. Je ale známo, že od té doby se F-22 již nikdy nepoužil ve vlhkém klimatu.
      Ve stejném roce bývalý inženýr Lockheed Martin Darrol Olsen obvinil americkou společnost z výroby vadného F-22. Podle Olsena dostaly letouny F-22 několik dalších vrstev nátěru, aby stíhačka mohla projít všemi nezbytnými radarovými testy. Sňatek spočívá ve skutečnosti, že povlak F-22 pohlcující radary se snadno smaže z trupu vlivem vody, oleje nebo paliva. Lockheed Martin popřel Olsenova obvinění s tím, že letoun byl vyroben pomocí odolného a kvalitního povlaku pohlcujícího radary.

      Modernizace

      Počínaje rokem 2012 utratí americké letectvo 22 milionů dolarů ročně na modernizaci stíhaček F-500. Začne zejména modernizační program Increment 3.1, který zahrnuje instalaci nového palubního vybavení, avioniky a softwaru. Prostřednictvím tohoto programu se stíhačka naučí mapovat terén, vybírat pozemní cíle a používat nové SDB bomby. Realizace modernizačního programu Increment 3.2 začne v roce 2014. Podle nepotvrzených zpráv v důsledku tohoto programu obdrží F-22 aktualizovaný software, některé nové konstrukční prvky a nové výpočetní systémy.

      O dva roky dříve byla v palubním počítači F-22 objevena kuriózní chyba. V únoru 2007 se americké letectvo rozhodlo poprvé odvézt F-22 ze země a přeletělo několik stíhaček na leteckou základnu Kadena na Okinawě. Spojení šesti F-22, které odstartovalo z Havaje, poté, co překročilo 180. poledník - mezinárodní datovou hranici - zcela ztratilo navigaci a částečně ztratilo spojení. Stíhačky se vrátily na leteckou základnu na Havaji, vizuálně sledovaly tankovací letoun. Příčinou problému byla softwarová chyba, která způsobila pád počítače při změně času.
      A to jsou jen ty problémy, které letectvo nebo americké ministerstvo obrany oficiálně oznámilo. Zároveň je možné, že existují skryté nedostatky letadla. Například problém s bombardéry B-2, který praskl kovový panel v ocasní části letadla mezi motory, byl znám až poté, co inženýři Northrop Grumman našli způsob, jak jej opravit.

      Poruchy složitého vojenského vybavení nejsou vůbec nic mimořádného, ​​protože některé vlastnosti provozu nelze předem zohlednit. Tyto "dětské nemoci" jsou následně v průběhu užívání eliminovány a jsou zohledněny v novějším vývoji. Ale v historii F-22 zůstává mnoho nevysvětlitelných. Není totiž jasné, proč se Spojené státy v případě libyjské operace najednou začaly ospravedlňovat nepřítomnost stíhačky ve vzdušné formaci koalice, ačkoli k takovým pokusům v případě Iráku resp. Afghánistán.

      Pravda, historie učí, že nejmodernější a nejdražší zbraně se používají v konfliktech, a to i velmi velkých, jako poslední. Nejvýraznějším příkladem toho jsou britské bitevní lodě třídy Dreadnought a německý Nassau. Tyto lodě stály ve svých domovských přístavech téměř celou první světovou válku a v bojových operacích byly nasazeny až v posledních letech války. Dne 31. března 2011 americký generální účetní úřad oznámil, že náklady na nákup jednoho F-22 pro americké letectvo byly 411,7 milionů dolarů. Celkem by americká armáda měla obdržet 187 F-22, 170 z nich již bylo zařazeno do výzbroje.
  3. Lustrátor
    Lustrátor 7. srpna 2012 11:05
    +9
    Американцы даже недостатки своей техники могут продать подороже, используя бешеную рекламу. И все равно, что летчики задыхаются.
    75 млрд - это ведь солидная сумма, а страна производства - не Северная Корея. Где же хваленое качество? Побольше, побольше нужно вкладывать, ага, тогда и недоделок не будет ;)
    Citace: strannik595
    сегодня Макаревич написал открытое письмо Президенту об откатах..............ждем реакции

    А он, бедняжка, не знает?!! Какой реакции вы ожидаете?
    1. slas
      slas 7. srpna 2012 20:33
      +1
      Citace z Lustrator
      Где же хваленое качество?

      Чую если будет хорошая драчка воевать будет техника постройки до 80-90 х годов smavý smavý
  4. denisey
    denisey 7. srpna 2012 11:12
    +5
    Ура наконец то американские летчики будут летать быстрее и выше советских АН-2. Ура товарищи! )))
  5. mkpda
    mkpda 7. srpna 2012 11:34
    +4
    М-да, это уже проблема в головах! Конечно дополнительная автоматика впечатляет, но кто мешает сделать надёжную систему сразу! Ведь с предыдущими типами таких проблем не было.
  6. wolverine7778
    wolverine7778 7. srpna 2012 12:38
    +2
    Разобрались таки да úsměv
  7. Yuras222
    Yuras222 7. srpna 2012 14:17
    0
    Может и не разобрались, в который раз уже слышим, что проблема решена=))
  8. EJIEKTPOBO3
    EJIEKTPOBO3 7. srpna 2012 16:01
    +4
    Мужики, не будьте настолько наивны
    Любая мелкая поломка F-22 преподностится, как "критическая проблема". Разумеется, техника сложная, иногда отказывает

    Чем парафинить америкосов, попробуйте сделать что-либо свое. А то 2011 год Т-50 на МАКСе чихнул и вообще не взлетел
    1. Generalissimus
      Generalissimus 7. srpna 2012 21:10
      +4
      был помпаж двигателя. Что в нем катастрофичного? Поскольку это прототип, естественно, что полет прервали - смысл рисковать?
      Все три прототипа продолжают программу испытаний, каждый по своей программе. Комплексная программа испытаний проходит успешно, с опережением графика. 4-й прототип ожидается на крыло осенью-зимой этого года, на которм будет уже испытываться полный комплекс авионики и вооружения.
      Так спрашивается, к чему Ваше карланство по поводу т-50?
      Что интересно, на американских сайтах по авиации наш Т-50 оценивают очень высоко, что меня несказанно удивило. Люди спокойно разбирают плюсы и минусы, сравнивают со своим раптором, отдают должное решениям наших инженеров. Завидуют нашим комплексам БРЭО - где берут подробное описания и фотографии - мне забавно даже. У нас надо перелапатить тонны интернетского мусора.
      Зато у нас карланы просто-таки не могут не вставить свои 5 копеек.

      ---

      Мы, собственно, и делаем своё. Уже абсолютно ясно, что наш т-50 будет превосходить Ф-22, причем достаточно серьёзно. Ф-35 даже нет смысла сравнивать.
      Очевидно и не требует доказательств сведущим, что авиационная школа в России как минимум не уступает американской.
      Линейка Су-27 и Миг-29 доказывает существенный отрыв в аэродинамике, последние экземпляры (Су-35) показали и возможности ругаемой отечественной авионики.

      Превосходство над Ф-22 обусловленно не только способностями наших конструкторов, учёных и инженеров. Существенную роль играет и то, что мы, начав позже, учли ряд критических ошибок США, избежав лишних затрат, времени.

      Наша ахиллесова пята - это госзаказ. А боевые самолеты мы делаем прекрасные, на зависть американцам.
      1. Jezdec
        Jezdec 8. srpna 2012 00:54
        -4
        Citace z Generalissimus
        был помпаж двигателя. Что в нем катастрофичного? Поскольку это прототип, естественно, что полет прервали - смысл рисковать?

        Двигатель стоял старый, еще 31 серии. От Су-27

        Citace z Generalissimus
        Завидуют нашим комплексам БРЭО - где берут подробное описания и фотографии

        Из Индии, индийская сторона взяла на себя разработку "начинки" для Т-50

        Citace z Generalissimus
        4-й прототип ожидается на крыло осенью-зимой этого года, на которм будет уже испытываться полный комплекс авионики и вооружения.

        Citace z Generalissimus
        Уже абсолютно ясно, что наш т-50 будет превосходить Ф-22, причем достаточно серьёзно.

        oklamat



        последние экземпляры (Су-35) показали и возможности ругаемой отечественной авионики.
        На Т-50 будет использоваться индийская электроника
        1. Generalissimus
          Generalissimus 8. srpna 2012 02:21
          +2
          =) На т-50 индийской авионики нет.
          Кроме того, я вёл речь о совершенно конкретных вещах - локаторе, ОЛС.
          Это абсолютно российские разработки. ОЛС - лучшая в мире. Превосходит западные на порядок.

          Индийцы авионику разрабатывают для себя и для тех машин, что будут продаваться третьим странам от совместной реализации . На наши машины будет идти наша авионика. То, что обсуждают американцы у себя - это фотографии именно русской авионики.

          Двигатель мог быть хоть от И-16, если бы потянул. Если был помпаж - зачем продолжать демонстрационный полет прототипа? Это глупость. И пища для карланов. Я об этом речь вёл. А какой там стоял на т-50, и так всем известно.
          Штатный пока еще дорабатывается, разработчик обещает скоро закончить.
  9. rumpeljschtizhen
    rumpeljschtizhen 7. srpna 2012 17:07
    0
    .согласен с Вами EJIEKTPOBO3 полностью...наш еще даже полноценным истребителем не назовешь ..а это серийная модель
    1. Mr.Man
      Mr.Man 7. srpna 2012 18:50
      0
      На серийном "детских" болезней не должно быть...
      Пусть Т-50 не полноценный пока еще, но лучше все же довести самолёт до ума, до того когда он в часть пойдет, а не запустить "Г" в серию и кричать на каждом углу, что мол самый крутой самолет нового поколения первыми сделали и он всех победЯм.
      Где же хваленое качество? /Lustrator/
      Хваленое юсавское качество = китайскому, также все блЯстит и чистенько...
      1. Jezdec
        Jezdec 7. srpna 2012 19:09
        -3
        Citace od pana muže
        На серийном "детских" болезней не должно быть...

        Mylná představa
        Все недостатки всплывают только в ходе эксплуатации, а модернизация техники - вообще постоянный процесс
        Citace od pana muže
        а не запустить "Г" в серию и кричать на каждом углу, что мол самый крутой самолет нового поколения первыми сделали и он всех победЯм.

        На МАКС-2011 Сухой Т-50 не смог взлететь. Нафига было кричать на каждом углу, что мы сделали самый крутой самолет и победЯм Раптор. Сначала хотябы старый двигатель от Су-27 почистили
        Citace od pana muže
        Хваленое юсавское качество = китайскому, также все блЯстит и чистенько...

        Катерпиллар, Кадиллак, Боинг
        А, вы, сударь, дешевый балабол
        ano
  10. Warik
    Warik 7. srpna 2012 18:43
    +1
    Для кого-то злополучный клапан, а по мне нехай он будет злополучным.. lol
  11. kenvas
    kenvas 7. srpna 2012 19:48
    +1
    F-22 Raptor - Неоправданно дорогой самолёт и не уверен что он отвечает всем параметрам 5го поколения. Об этом есть отличная статья независимых ехпертов (кстати они в НАТО) с сравнением заявленных výrobce ТТХ здесь: [media=http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-081109-1.html]
  12. Vasurik
    Vasurik 8. srpna 2012 00:51
    0
    весна покажет- кто, где срал,,,
  13. USNik
    USNik 9. srpna 2012 14:56
    +1
    ... истребители дозаправятся в воздухе от самолетов-танкеров. На борту последних будут находиться опытные летчики-инструкторы ... в случае необходимости они будут должны оказать всю возможную помощь летчикам в кабинах «Рапторов».

    Это как? По лесенке перелезут и будут делать искуственное дыхание рот в рот?
    Или помогать советами вроде потяни там нажми тут, дышите глубже? Получается пилоты там совсем дИбилы. И вообще самый дорогой в мире истребитель могущий летать только рядом с аэродромами это нонсенс. Не зря его в "горячие точки" не пускают, разобется еще болезный . И вообще как ты самолет назовёшь так он и полетит. А рапторы вымерли все давным-давно dobrý